Кулинченко Надежда Васильевна

                                            

                                 

 


О художнике | Картины | Портреты | Art заказы | Курсы обучения | Мастер-классы | Индивидуальные уроки | Контакты


 

Мастер классы:

 

Акварель
Гуашь
Акрил
Букет цветов маслом
Свадебные бокалы
Лепка из полимерной глины
Масляная пастель и карандаши
Декупаж
Кракелюр (состаривание)
Батик: роспись по шелку
Роспись по стеклу
Роспись по фарфору
Роспись по дереву
Скрапбукинг
Золочение

 

Расписание
Техники

 

Техники искусственного состаривания
 

В современной живописи и декоративно-прикладном искусстве нередки примеры того, когда искусственным путём добиваются эффекта растрескивания красочного слоя. Это придает произведению дух «старины» и определённый шарм.

Сетку трещин получают путём нанесения специальных кракелюрных лаков. Для того, чтобы подчеркнуть и выделить образовавшиеся трещинки, в них дополнительно втираются масляные краски, тушь, пастель или составы для патинирования.

Кракле - это узор тонких трещинок на поверхности, создается для декоративного эффекта старины, с помощью специальных средств.
 

Принцип работы с однокомпонентным лаком

1. Окрашиваем поверхность предмета в черный цвет + сушим.

2. Равномерно наносим по окрашенной поверхности кракелюрный лак.

3. Не дав ему высохнуть (примерно через 10-15 мин.), наносим кистью или губкой белую краску, следя при этом, чтоб мазки не повторялись по уже окрашенным белой краской местам .

4. При высыхании образуются трещины. Для ускорения их образования используют фен.
 

Обратите внимание:

- используют только контрастные цвета (темный + светлый).

- используются матовые акриловые краски, хотя некоторые лаки растрескивают и металлические краски.

- краска не должна быть сильно разведена водой, по консистенции должна напоминать сметану.

Этот вид кракле еще называется "рустик" или "кантри".

Величина трещин зависит от нескольких факторов: скорости высушивания, толщины нанесенного слоя средства для кракле и густоты верхней краски. Чем толще слой кракле, чем гуще верхняя краска и чем выше скорость сушки, тем более крупные трещины будут образовываться. Для увеличения скорости высушивания краски в некоторых случаях можно использовать фен.

Внимание! Перед использованием фена изучить инструкцию: для некоторых лаков фен противопоказан.

Узор трещин может зависеть также от способа наложения верхней краски. Если краску накладывать кисточкой, аккуратно ведя ее в одном направлении, то мы получим удлиненные регулярные трещины, похожие на узор растрескавшейся краски на деревянных поверхностях. Если краску накладывать путем тампонирования губкой, то мы получим узор из более квадратных трещин. Можно поэкспериментировать, меняя какие либо из перечисленных выше факторов и получать разные варианты узоров трещин.
 

Двухкомпонентные лаки

Как правило, они помечаются цифрами «1» и «2». Эти материалы лучше покупать в комплекте, потому что изготовленные разными производителями лаки могут не дать нужного эффекта. Для проявления кракелюров потребуется акварельная (сухая) пастель.

Во многих двухкомпонентных лаках для получения кракелюров первый имеет в основе патинирующий состав. При использовании таких лаков, второй, как правило, после проявления кракелюров (трещин) смывается с изделия водой.

Внимание! Необходимо внимательно читать инструкцию всякий раз, когда вы покупаете новое средство!

Размер трещинок напрямую зависит от толщины второго слоя. То есть, первый слой, Step-1, наносите равномерно, не очень толстым слоем. Когда он почти просохнет, то есть уже не будет при дотрагивании оставаться на пальцах и сильно прилипать, кладите второй слой. И вот тут можно поиграть. Если вам надо крупные трещинки, то второй слой, Step-2, нанесите толстым слоем, чуть ли не 1 миллиметр. А если вам надо мелкую сеточку, то Step-2 размазывайте потоньше.

Теперь, двухшаговый кракелюр НЕ РАЗРЫВАЕТ краску и салфетку. Он делает прозрачную сетку, в которую надо что-нибудь втереть. Это что-нибудь и делает эффект разрыва.

Для придания вещи состаренного вида также используется:

Патина (итал. patina, лат. aerugo nobilis) —   зеленоватый налет, который является на бронзовых произведениях скульптуры, долго стоявших под открытым небом. Происходя от действия заключающихся в воздухе и в атмосферной воде кислот на металл, патина умеряет его первоначальный блеск, смягчает в произведении переходы от выпуклостей к углублениям и через это способствует ему производить выгодное впечатление. Поэтому художники нередко прибегают к наведению на свои рельефы и статуи искусственной патины, для получения которой существует несколько рецептов. В некоторых случаях бывает весьма уместна так называемая античная Патина, отличающаяся зеленоватым и синеватым отблесками, коричневая на больших поверхностях и в углублениях и оставляющая обнаженным, блестящим металл в пунктах, выдающихся вперед. Особого рода патиной покрывают также стальные и серебряные художественные изделия, когда хотят чтобы они походили на старинные, окислившиеся от времени.

Жидкая патина - это патинирующий Лак, который после нанесения придаст изделию эффект старины (сильно желтит). Обычно используется художниками при написании картин под старину (служит финишным покрытием полотен). Также применяется и в декупаже, как финишное покрытие, если мы хотим изделие "состарить".

Густые патины - это пастообразные вещества, для придания предмету эффекта окисления. Выпускаются в комплектах: базовая патина + финишная (всегда внимательно читайте этикетку, так как это обязательно указывает производитель). Финишная патина вступает в реакцию с базовой, что дает соответственный эффект - ржавчины, окисления золота, коррозии металла и пр. Широко применяются в работе декораторами. Втирать в трещины можно только битумную патину.

Патина на водной основе – шелковисто-глянцевая акриловая краска, которая придает старинный вид рельефным поверхностям. Наносится кистью или губкой. Подходит для бумаги, картона, дерева, металла, стекла, керамики, камня, полиэстера, моделирующей массы. После высыхания необратима. Бывает 4-х цветов: белая, зеленая, ржавая и черная. Можно использовать на одном изделии все цвета патин.

Фацетный лак - саморастрескивающийся лак на водной основе. Растрескивается по мере высыхания (чем больше слой, тем больше трещины). Производят разных цветов: от бесцветного матового до ежевичного и бирюзового…

 

К списку техник

 

Записаться на мастер-классы в Киеве можно по телефону  095 427-18-47